Get Adobe Flash player



Баннер
Просмотры материалов : 570683
Сейчас 43 гостей онлайн
Баннер

Александр Иншаков родился в Казани в 1947 году. Окончил Казанское художественное училище и художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института. Занимается преподавательской деятельностью – был директором Детской художественной школы № 2 г. Казани (1980-2008гг.), сейчас – преподаватель в этой же школе.

С 1972 года активный участник республиканских, зональных, региональных, российских и зарубежных выставок. Александр Иншаков больше известен в Казани как автор пейзажных работ, выполненных маслом, но начинал он свою творческую деятельность как акварелист. Художник много работает акварелью, но редко показывает эти работы.

Его работы находятся а Казанском художественном музее, Республиканском музее изобразительных искусств г. Йошкар-Ола, частных собраниях.
Александр Иншаков больше известен в Казани как автор пейзажных работ, выполненных маслом, но начинал он свою творческую деятельность как акварелист, вот и вернулся к прежней привязанности. Художник много работает акварелью, но показать ее широкой публике решил впервые, создав коллекцию, которую назвал "На волжских берегах", таким образом ограничив место действия родным краем.

Акварель требует от художника "легкого дыхания", точности руки и глаза.


Акварельные пейзажи Иншакова словно наполнены потусторонним светом - такова его "Лунная ночь". От гениальной картины Архипа Куинджи она, конечно, отличается. Пожалуй, кроме этого великого русского художника никому еще не удавалось так изобразить матовость лунного "серебра". Но там было масло, в распоряжении Иншакова - акварель, и лунный свет в его работе мягок и таинственен, хотя некоторое тревожное напряжение в природе можно ощутить.

Акварели Александра Иншакова затягивают. Когда смотришь его "Белое безмолвие", кажется, что погружаешься в этот бескрайний снежный морок, в вечное кружение снега, в бесконечность. "Дождливый натюрморт" навевает мысли о тепле и покое, так всегда бывает, когда ненастным днем смотришь в окно, струи дождя линуют стекла, а ты сидишь в тепле и еще острее начинаешь ощущать покой и уют.

Этот художник редчайшим образом может выстраивать композиции из самых простых вещей, придавая им какие-то иные смыслы, своего рода подтексты. Например, в натюрморте "Старые вещи" - утюг, лампа, фонарь - основная гамма цвета пыли и серебра словно сигналит о том, что каждый из "персонажей" имеет свою историю, которую он может рассказать. Рассказывали же Андерсену свои истории штопальная игла и тряпичный мячик. Натюрморт "Бабье лето" - квинтэссенция осенней щедрости: прохладный кочан капусты, золотистая тыква, крепенькие грибы только что из леса. Лето с его духотой уже отошло, зима еще не скоро, бабье лето - чудная пора передышки. "Мерцающая сирень" таинственна и прохладна, так и хочется зарыться лицом в ее упругие соцветья и, найдя пятилистник, загадать желание…

Акварели Александра Иншакова простодушны и легки, но их никак уж невозможно назвать простенькими. В них есть "прекрасная ясность" и трепетное отношение к Божьему миру. Большая редкость по нынешним временам.

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

 

 

Городской поиск